Использование редукторов на производстве
Редуктор механический – составная часть привода машин, предназначенная для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента. Механизм передает вращение двигателя рабочему органу через зубчатые передачи, эффективность которых превосходит другие передачи – цепные и клиноременные за счет малого трения скольжения. Типичный представитель этого семейства –
Эксплуатационные качества редукторов с зубчатыми передачами позволяют использовать их в неблагоприятных условиях производства. Длительная работа без остановок, многократные пуски и остановки, реверсивная работа – все режимы доступны неприхотливым и устойчивым механизмам.
Цилиндрические редукторы производят с зубчатыми колесами нескольких типов; прямозубые просты в изготовлении, но наиболее шумны; из-за возникающей вибрации у них повышенный износ. Косозубые производить сложнее, но они меньше шумят и не так быстро изнашиваются. Минус таких колес в возникновении осевого усилия; установка двух колес с разным наклоном зубьев (шевронная передача) нивелирует недостаток.
Редукторы соединяются с двигателями посредством специальных деталей – муфт; оси должны строго совпадать. Отсюда требование к установке редуктора и двигателя на общей платформе для обеспечения центровки. Отсутствие осевого биения – непременное условие безаварийной эксплуатации приводов рабочих машин. Проверка совпадения осей редуктора и двигателя должна выполняться регулярно в порядке планово-предупредительного обслуживания. Цилиндрический
При ежесменном осмотре проверяется уровень масла и отсутствие течи; оценивается шум при работе. Техническое обслуживание через 1000 часов (либо 3 месяца) – то же самое и замена масла; через 2000 часов (2 раза в год) выполняется предыдущий объем работ, а также проверяются все болтовые соединения и состояние подшипниковых узлов. Выработка 80% гарантийного ресурса влечет необходимость проведения диагностики состояния зубчатых передач и подшипников методом вибрационной диагностики.