Технологический процесс изготовления подшипников скольжения и качения
Подшипник - это часть сборочного узла, которая является опорой, поддерживающей движущуюся часть конструкции или ось. Данная деталь создаёт упорядоченное движение: это может быть качение, вращение или линейное перемещение. Применение подшипников нашло широкое применение в машиностроении (детали агрегатов, станков), автомобилестроении, приборостроении и прочих областях.
Основные типы подшипников:
- подшипники качения;
- подшипники скольжения.
Подшипники скольжения – это тип подшипников, в которых происходит вращение двух рядом расположенных поверхностей. При этом одна их них, как правило, вращается, а вторая находится в неподвижном состоянии. Оси валов соединяются со стационарным корпусом какого-либо механизма (станка). Две поверхности перемещаются относительно друг друга посредством специального желобка, заполненного смазкой. Под кольцом подшипника, расположенного с внешней стороны помещён вкладыш (втулка подшипника скольжения).
Подшипники качения состоят из сепаратора, в котором между наружным и внутренним кольцами находятся металлические шарики или ролики. Сепаратор разделяет тела качения, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Материалы, применяемые для изготовления подшипников
Основным материалом для изготовления подшипников скольжения является сплав свинца или олова с добавлением примесей меди, никеля (баббит - в честь учёного А. Баббита, который его изобрёл и применил).
Элементы качения подшипников и сами кольца изготавливают из высокоуглеродистой хромированной стали. В случае, когда подшипники будут подвергаться большим динамическим нагрузкам, иногда применяют низкоуглеродистую сталь, которая обладает ударопрочными свойствами.
Для производства сепараторов подшипников основными материалами являются низкоуглеродистые стали. В зависимости от эксплуатационных характеристик подшипника для производства используют латунь, нержавеющую сталь, синтетические смолы.
Производственный цикл изготовления подшипников
Наиболее выгодным является изготовление подшипников качения. Производство подшипников нацелено на довольно широкую сеть сбыта. Клиенты, приобретая
Данный вид подшипников является высокотехнологичным изделием, так как в процессе производства выполняется множество операций (изготовление заготовок методом проката или вальцовки, токарные операции). Подшипник такого рода состоит из множества отдельных деталей: колец, шариков или роликов (тела качения), сепаратора и разного вида шайб, штуцеров. Поэтому производственный цикл изготовления подшипников – это непосредственно производство составных деталей конструкции, затем идёт сборка комплектующих, и делаются пробные испытания каждой детали подшипника, и только после этого наносится маркировка, деталь предварительно смазывается и упаковывается.