Автоматизированный стенд формирования электромагнитного поля для испытаний изделий авионики
При выполнении научно-исследовательских работ и проведении аварийных исследований авиационной техники с целью определения причин отказов приходится оценивать чувствительность изделий авионики к воздействию внешних электромагнитных полей. Для этих целей авторами был создан лабораторный автоматизированный стенд формирования электромагнитного поля.
В составе стенда используется экранированная камера, усилитель мощности, магнитная антенна - формирователь магнитного поля, магнитная антенна - датчик напряженности магнитного поля и персональный компьютер. Вместо платформы PXI применены традиционные приборы с интерфейсом GPIB: генератор; вольтметр (контроль мощности подводимой к магнитной антенне); вольтметр (контроль напряженности поля в экранированной камере). Стенд обеспечивает максимальную напряженность магнитного поля до одного килоампера на метр в диапазоне частот от 1 Гц до 150 кГц при динамическом диапазоне по напряженности бОдБ и формирует тестирующие воздействия в соответствии со стандартами: а) международный авиационный стандарт RTCA/DO160, раздел 20; б) военный стандарт США MIL-STD 461Е, метод RS101; в) военный стандарт Великобритании Defense Standard 59-41. Созданный автоматизированный стенд совместно с контрольно-проверочной аппаратурой тестирует изделия авионики на
чувствительность к воздействию электромагнитных полей. Для оценки влияния электромагнитных полей на изделия авионики разработана специальная методика.
Автоматизация тестирующего стенда исключила присутствие оператора в зоне вредного воздействия электромагнитных полей, устранила ручной труд при проведении испытаний, исключила субъективную ошибку при задании параметров и считывании показаний приборов, и сократила время выполнения исследований. В составе стенда применяются производимые фирмой "National Instruments" программное обеспечение "LabVIEW" и контроллер GPIB - USB-B NI 488.2. Данный стенд применялся при тестировании навигационной системы и пилотажных приборов, электронного блока управления газотурбинным двигателем, самолётного магнитофона записей переговоров экипажа и радиообмена с землёй [1], бортового регистратора параметров полета воздушного судна ("черный ящик")
Список литературы
1. Сорокин Л.В., Литвин О.Н., Исследование самолетного магнитофона МС61 на устойчивость к воздействию электромагнитных полей в диапазоне 10 Гц - 10 КГц. // Труды общества независимых расследователей авиационных происшествий (Выпуск №17) 25-27 марта 2005 г. - М.:ОРАП, 2005. - С. 155 - 160.
2. Сорокин Л. В., Литвин О. Н., Исаев С. А., Гришелёнок А. А., Игнатьев И. А. Экспериментальное исследование модуля A3 блока 1ТВ устройства регистрации полетных данных на устойчивость к воздействию электромагнитных полей в диапазоне частот от 10 Гц до 10 кГц. Вторая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы создания аварийных регистраторов». Сборник докладов (Курск, 7-8 июня 2006 г.). - М.: Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2006. - С. 94-99.